Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск

                                                 Социальная реабилитация

     Социальная реабилитация инвалидов (далее - СР) представляет собой комплекс мер (реабилитационных услуг), направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалида, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций его организма, обеспечение ему оптимального режима общественной и семейно-бытовой деятельности в конкретных социально-средовых условиях.

     Основная цель СР – восстановление способностей инвалида к самостоятельной семейно-бытовой и общественной деятельности, т.е. восстановление социального статуса (восстановление человека как личности, включая физиологические, физические, психологические и социальные его функции).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.11. 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон) и национальными стандартами Российской Федерации: ГОСТ Р 52143-2003, ГОСТ Р 52876-2007, ГОСТ Р 53059-2008, ГОСТ Р 53349-2009, ГОСТ Р 53872-2010, ГОСТ Р 53874-2010, услуги по СР инвалидов включают в себя:
- услуги по социально-средовой реабилитации; 
- услуги по социально-психологической реабилитации;
- услуги по социокультурной реабилитации;
- услуги по социально-бытовой адаптации;


     1. Услуги по социально-средовой реабилитации включают в себя:
1.1. Обучение персональной сохранности, которое включает овладение мерами безопасности, знаниями и умениями в таких видах деятельности, как пользование газом, электроприборами, туалетом, ванной, лекарствами, транспортом, переходами на улице, пользование уличной инфраструктурой.
1.2. Обучение социальным навыкам и социальной независимости, которое включает освоение инвалидами социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения, их корректировка при освоении различных форм социального взаимодействия, освоение знаний и навыков, позволяющих инвалиду приготавливать пищу, убирать помещение, стирать белье, осуществлять ремонт одежды, работать на приусадебном участке, пользоваться транспортом, в том числе «социальным такси», посещать магазины, предприятия бытового обслуживания, кредитные организации, распоряжаться деньгами, пользоваться гражданскими правами, участвовать в общественной деятельности.
1.3. Обучение пользованию техническими (тифлотехническими и сурдотехническими) средствами коммуникации, информации и сигнализации.
2. Социально-психологический патронаж ребенка-инвалида и его семьи осуществляется УСЗН и реабилитационными центрами (отделениями) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
3. Услуги по социокультурной реабилитации направлены на оказание помощи инвалиду в достижении и поддержании оптимальной степени участия в социальных взаимосвязях, необходимого уровня культурной компетенции, реализации культурных интересов и запросов, что обеспечивает ему средства для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости. Они включают в себя:
3.1. Обучение навыкам проведения отдыха и досуга осуществляется:
а) инвалидам, в т.ч. детям-инвалидам, обучающимся в специальных для инвалидов или общего назначения образовательных учреждениях – «Образовательными организациями»;
б) инвалидам, в т.ч. детям-инвалидам, находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания – «ГКУ СО КК»;
в) детям-инвалидам, находящимся в семье, кроме слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухонемых, – «УСЗН, реабилитационными центрами (отделениями) для детей и подростков с ограниченными возможностями».